Цифровая компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ1. Зоркий путешественник

Цифровая компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ1. Зоркий путешественник

Начинают сбываться самые сокровенные мечты простых обывателей. Камера становится не просто удобной, но максимально приспособленной для фотосъемки на любом этапе туристической поездки: и в самолете, и на пляже

Получив в редакции эту камеру, я тут же отправилась на Красную площадь проводить экскурсию для милой американской пары.

Цифровая компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ1. Зоркий путешественник

Начинают сбываться самые сокровенные мечты простых обывателей. Камера становится не просто удобной, но максимально приспособленной для фотосъемки на любом этапе туристической поездки: и в самолете, и на пляже

 

Получив в редакции эту камеру, я тут же отправилась на Красную площадь проводить экскурсию для милой американской пары. Увидев у меня этот аппарат, они сразу поинтересовались, где я его купила, т.к. именно эту модель они хотели приобрести в Америке. Я рассказала, что тестирую фотокамеры для журнала, и они немедленно потребовали вместо рассказа про «сердце Москвы» рассказать им про TZ1, и мы начали тест…

 

 

Эту «камеру для путешественников» (TZ — travel zoom) маленькой и легкой не назовешь. Ее размеры 112x58x40 мм, а вес 262 г (с аккумулятором и картой памяти), однако для меня это скорее плюс — камера «ощутимо» лежит в руках, пальцы удобно обхватывают большой батарейный отсек. Кнопки мелковаты, но, кажется, это уже закономерность в камерах Lumix.

 

Цифровая компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ1. Зоркий путешественник

 

 

Как у большинства современных цифровых камер, в TZ1 отсутствует оптический видоискатель, его заменяет 2,5-дюймовый экран, удивительно яркий и четкий. У него три режима работы: нормальный; режим «верхний ракурс», который максимально увеличивает яркость монитора и позволяет при съемке в положении камеры «над головой» видеть изображение на экране в привычном цвете; а также режим повышенной яркости, который очень выручал при съемке в солнечную погоду.

 

 

Камера является одной из самых маленьких (если не самой маленькой) среди компактных фотоаппаратов с 10-кратным оптическим зумом. Конструктивно объектив Leica DC Vario-Elmarit разделен на две половинки, соединенные под прямым углом стеклянной призмой. Благодаря этому объектив получился чрезвычайно компактным, и это при диапазоне фокусных расстояний экв. f=35–350 мм! А если снимать в пониженном разрешении (вместо 5 Мпикс. установить 3), то кратность зума возрастет до 12,5х!

 

 

Включается камера мгновенно, буквально за 1 с, но перед этим потребуется еще пара секунд, чтобы снять защитную крышечку с объектива. Правда, можно обходиться и без крышечки — передняя линза объектива расположилась глубоко в оправе, но с крышечкой как-то спокойнее. При включении объектив остается в широкоугольном положении и не выдвигается из корпуса. Зумирование по всему диапазону фокусных расстояний занимает около 1,5 с, при этом объектив удлиняется всего на 15 мм (и это при экв. f=350 мм)!

 

 

Оригинально размечен механический диск выбора режимов. Никаких привычных P и Auto; есть простой режим («сердечко»), нормальный («фотокамера»), макро и два положения для выбора сюжетных программ. С сожалением отмечу, что в камере не предусмотрено управление диафрагмой и выдержкой. В нормальном режиме можно управлять балансом белого, чувствительностью, режимами фокусировки и экспозамера, а также добавлять цветовой эффект (холодный, теплый, черно-белый, сепия). В простом режиме (ну почему символом выбрано именно сердце?) все гораздо проще — всю ответственность автомат берет полностью на себя.

 

 

Для меня долгое время оставалось загадкой, для чего в камере два режима «сюжетов» (обозначаются SCN — scene) с совершенно идентичным набором программ? Оказалось, для быстрого перехода из одной сюжетной программы в другую, минуя процесс листания в меню. При настройке SCN1 и SCN2 на две необходимые для текущей съемки программы переключение между ними происходит практически мгновенно.

 

 

Неудобной оказалась последовательность расположения значков на диске: режимы съемки «нормальный»
и SCN разделены режимом просмотра. Поэтому во время быстрых переходов из одного режима в другой я, автоматически повернув диск на один шаг, оказывалась в режиме просмотра и упускала интересный кадр.

 

 

У камеры с мегазумом, особенно компактной, в обязательном порядке должна присутствовать система стабилизации изображения (или гашения вибраций — вне зависимости от используемого производителем термина, суть одна и та же: уменьшить смаз изображения при съемке на длинных фокусных расстояниях объектива и/или длительных выдержках).

 

 

У камеры TZ1 такая система есть (впрочем, она есть и в любой модели текущей линейки Lumix) — это проверенная практикой Mega O.I.S. (с подвижным оптическим элементом в конструкции объектива). Функция оптической стабилизации изображения работает в двух режимах — постоянной компенсации вибрации (дрожания) камеры или компенсации только в момент нажатия кнопки спуска затвора.

 

 

По заявлению разработчиков, второй режим даже более эффективен (т.к. для компенсации сдвига камеры оптический элемент может двигаться во всех направлениях), а для максимального эффекта объект съемки должен располагаться в центре кадра.

 

 

На поверку оба режима оказались рабочими и очень практичными. Мне даже удавалось фотографировать с рук статичные сцены при выдержке 1/2 с и с фокусным расстоянием объектива экв. f=256 мм. Понятно, что без системы оптической стабилизации изображения такое просто невозможно.

 

 

Диапазон чувствительности составляет ISO 80–800, а в режиме «высокая чувствительность» (используется специальный метод считывания сигнала с матрицы pixel-mixed readout method) он расширяется до ISO 1600. Правда, при этом шумы на изображении тоже немаленькие, но отпечаток 10х15 см смотрится вполне терпимо. Задается «высокая чувствительность» через одноименную сюжетную программу.

 

Цифровая компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-TZ1. Зоркий путешественник

 

 

При съемке ночных сюжетов нужно иметь в виду следующее. Максимальная отрабатываемая камерой выдержка составляет 1 с, в программе «ночной пейзаж» — 8 с. В условиях недостаточного освещения изображение снимаемой сцены на ЖК-экране более светлое, чем оно получается на снимке, и это нужно учитывать.

 

 

На всех дистанциях съемки (вплоть до заявленного максимума 3,7 м) вспышка работает хорошо, но при макросъемке дает сильный пересвет, не до конца убираемый экспокоррекцией. Впрочем, инструкция к камере честно предупреждает, что минимальная дистанция при съемке со вспышкой составляет 30 см, в то время как в макрорежиме фокусировка возможна начиная с 5 см.

 

 

Использование линейного мотора в модуле автофокуса камеры Lumix TZ1 делает автофокусировку быстрее, точнее и тише. Автофокус цепкий, отлично ловит резкость. Даже при ночной съемке камера на удивление быстро фокусируется на неподвижных объектах, но на движущихся может «задуматься» (что вполне естественно для аппаратов этого класса), и вероятность запечатлеть совсем другой момент движения возрастает.

 

 

Если же контраст ночной сцены совсем незначительный, тогда запаситесь терпением. Однажды мне потребовалось минут пять, чтобы найти ракурс, при котором автофокус смог навестись на резкость. В таких условиях мог бы пригодиться режим ручной фокусировки или хотя бы фокусировка на бесконечность, но их в этой камере нет…

 

 

Главное все же состоит в том, что при очень быстром автофокусе и задержке спуска затвора всего 0,005–0,008 с камерой Lumix TZ1 снимок делаешь именно в тот момент, когда нажимаешь на спусковую кнопку. Добавьте к этому солидный крепкий корпус умеренных размеров, надежно удерживаемый рукой в любых, в том числе и экстремальных ситуациях. Малогабаритный 10-кратный мегазум с системой оптической стабилизации и высокой детализацией. Хорошую цветопередачу и возможность вести фотосъемку в крайне неблагоприятных световых условиях.

 

 

Да, с такой камерой как Panasonic Lumix DMC-TZ1, можно смело отправляться в любое путешествие!

 

Добавить комментарий